Наставники для детей-сирот
При поддержке:
Фонда президентских грантов
Благотворительного фонда «Арифметика добра»
Частные пожертвования
Наставник – это человек, который помогает воспитаннику детского дома ориентироваться во взрослой жизни.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Самостоятельная жизнь после детского дома — это серьезная проблема. У ребят нет поддержки со стороны родителей, которая есть у обычных детей. Их некому направить, помочь принять решение, сделать выбор в профессии, в образовании, в личной жизни. Им не хватает эмоциональной, дружеской, материальной поддержки. У них нет личного примера построения крепкой семьи, не определены жизненные цели и идеалы.
Они хорошо освоили правила детского дома, но вот как жить по ту сторону стен — не знают. Помочь в этом может наставник.
Наставничество — это НЕ разовая встреча с ребенком, это длительное, порой не простое общение. Но только так можно по-настоящему помочь ребенку-сироте: восстановить доверие к людям и окружающему миру.
«ЭТО КАК СЖАТЫЙ КУЛАК, КОТОРЫЙ НАДО ГЛАДИТЬ».
Интервью с наставником
… А перед этим, в ночь на 3 июня, я поздно, в первом часу, поставила будильник на телефоне. Вдруг вижу — уведомление: Иван отметил вас в новой публикации. И там было наше с ним фото, мы сидим на лавочке, и подпись: «Мы изменились за год в лучшую сторону, Валерия!».
Как мы готовим наставников?
«ВАЖНО: мы проанализировали опыт 2021 года и поняли, что в нашей работе не хватает одного важного звена. Не только наставники должны готовиться к встрече с воспитанником, но и дети-сироты тоже должны понимать, а главное, быть мотивированными на появление в их жизни наставника. А еще специалисты учреждений, в которых живут дети-сироты, становятся партнерами проекта, если они осознают его необходимость и как «работает наставничество». Поэтому в 2022 году мы сделали акцент на подготовку детей и педагогов к вступлению в проект по наставничеству».
Татьяна Андросенко,
координатор проекта
1.
Распространяем информацию о наборе наставников и популяризируем наставничество, привлекаем внимание к проблемам детей-сирот.
2.
Проводим тренинги для детей-сирот о наставничестве. Рассказываем, как могут помочь наставники выпускнику детского дома.
3.
Проводим семинары по наставничеству для специалистов учреждений государственного воспитания.
4.
Проводим набор наставников, прием анкет, сбор и проверку документов, собеседование.
5.
Наставники проходят обучение на платформе Teachbase по специальной ссылке. Блок 1 – самостоятельное изучение, доступ на 15 дней с момента регистрации. Блок 2 – самостоятельное изучение. Старт 16 числа каждого месяца.
6.
Наставники проходят очную подготовку: тренинги и индивидуальные консультации.
7.
После подготовки специалисты «Семьи детям» совместно с психологами детских домов «составляют» пары «наставник» — воспитанник. На этап знакомства отводится до шести месяцев.
8.
Пара сопровождается куратором в течение года.
В 2021 году мы работали в пяти учреждениях государственного воспитания в городах: Екатеринбург, Первоуральск, Нижний Тагил, Полевской, Каменск-Уральский.
Провели в 2022 году:
15 тренингов для 59 детей
5 тренингов для 44 специалистов
3 мероприятия, в которых приняли участие более 300 человек
40 анкет от кандидатов в наставники поступило на наш сайт
21 индивидуальное интервью провели с добровольцами
5 очных тренингов для кандидатов в наставники
Для действующих наставников и воспитанников:
4 групповых супервизии,
30 индивидуальных консультаций
Сформировано 18 наставнических пар, которые курируют специалисты «Семьи детям»
А еще!
- Провели 3 фотосессии наставнических пар
- Вошли в лонг-лист конкурса «Объективная благотворительность»
- Вместе отпраздновали Новый год и научились готовить роллы {Как это было?}
- Организовали мастер-класс по живописи для наставников
- Провели онлайн-семинар «Жилищные проблемы детей-сирот»
- Отпраздновали годовщины дружбы наставников и воспитанников {Как это было?}
- Создали мобильную выставку «Наставники для детей-сирот» и по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области разместили ее в двух локациях города {Как это было?}.
Планы на 2023 год
Создать 15 новых пар. Помочь пяти ребятам сдать экзамены и определиться с будущей профессией, с учебным заведением. Провести общий летний выезд.